понедельник, 8 сентября 2003 г.


Иллюстрация к стихотворению Расула Гамзатова «Колыбель»

Автор – Анастасия ТАРАСОВА, ученица 7 класса средней школы № 97, город Уфа, Республика Башкортостан, Российская Федерация

Расул Гамзатов

КОЛЫБЕЛЬ

Познав при жизни радости и муку,
Мать, от забот не отойдя досель,
Из вечности протягивая руку,
В моей груди качает колыбель.

И чудится мне давний звук свирели,
И вижу, как во тьме мерцает высь,
И сам плыву в родимой колыбели,
И слышу вновь: «Сынок, угомонись!»

Когда ложатся сумерки лилово,
Мать словно сходит с облаков ночных.
В червонной колыбели ей не ново
Трех дочерей укачивать моих.

Луна вершины горные венчает,
И звездный обозначился пунктир.
Мать колыбель в груди моей качает,
А в колыбели весь подлунный мир.

И страсть его к раздорам проклинает
Мать, сжалившись над добрыми людьми.
«Утихомирься!»– слезно заклинает
И шепчет: «Угомон тебя возьми!»

Перевод Я. Козловского