понедельник, 8 сентября 2003 г.


Иллюстрация к стихотворению Расула Гамзатова «Коня увидишь – поклонись»

Автор – Генрих ШЛЕЕР, ученик 9 класса средней школы № 9 города Молодечно, Минская область, Республика Беларусь

Расул Гамзатов

КОНЯ УВИДИШЬ – ПОКЛОНИСЬ

Наездник спешенный, я ныне,
По воле скорости самой,
Лечу к тебе в автомашине:
– Встречай скорее, ангел мой!

Там, где дорога неполога,
Давно ли, молод и горяч,
В седло я прыгнуть мог с порога,
Чтоб на свиданье мчаться вскачь?

Был впрямь подобен удальцу я,
Когда под вешнею хурмой
Коня осаживал, гарцуя:
– Встречай скорее, ангел мой!

Случись, потянет ветром с луга
И ржанье горского коня
Вдруг моего коснется слуха,
Вновь дрогнет сердце у меня.

Хоть в небесах извечный клекот
Над головой еще парит,
В горах все реже слышен цокот
Железом венчанных копыт.

Но все равно в ауле кто-то
С коня под звездной полутьмой
Ударит плетью о ворота:
– Встречай скорее, ангел мой!

И до сих пор поет кавказец
О предке в дымной вышине,
Как из чужих краев красавиц
Он привозил на скакуне.

В конях ценивший резвость бега,
Надвинув шапку на чело,
Во время чуткого ночлега
Он клал под голову седло.

И помню, старец из района
Сказал, как шашку взяв подвысь:
– Коль из машины иль вагона
Коня увидишь – поклонись!

И все мне чудится порою,
Что я коня гоню домой,
И вторит эхо над горою:
– Встречай скорее, ангел мой!

Перевод Я. Козловского