понедельник, 8 сентября 2003 г.


Иллюстрация к стихотворению Расула Гамзатова «Запоздалые ласточки»

Автор - Артем КОЗАР, ученик 7 класса средней общеобразовательной школы № 97, город Уфа, Республика Башкортостан, Российская Федерация

Расул Гамзатов

ЗАПОЗДАЛЫЕ ЛАСТОЧКИ

Над горами голубеют дали,
Пробудились первые ручьи…
Что же вы с прилетом запоздали,
Серебристокрылые мои?

Я гляжу на небо ежечасно.
Прилетайте, ласточки, скорей!
На дворе апрель уже, согласно
Показаньям всех календарей.

Знаю я, предавшийся волненью,
Зазвените в небе вы едва,
Как в луга по вашему веленью
Выбежит на цыпочках трава.

Станет солнце раньше подниматься
На хребты, как будто на крыльцо,
Чтоб оттуда в море любоваться
На свое на ясное лицо.

Будут пропадать в лесу и в поле
С девушками парни до утра.
И взгрустнется старцам поневоле…
Прилетайте, ласточки, пора!

В степь отары на зиму спускались,
И горы вновь их двинут чабаны.
Что случилось? Где вы задержались,
Маленькие вестницы весны?

Прилетайте! С нас зимы довольно.
Схожи с вами, люди говорят,
Весточки в конвертах треугольных,
Те, что прилетают от солдат.

Удержать теперь уж вас не в силе
За морем тепло небес сквозных.
Над дверьми подковы мы прибили,
Чтоб слепили гнезда вы на них.

Ждут вас неба отчего просторы,
И, хоть край мой птицами богат,
Вижу я, как перед вами горы
Снять папахи белые спешат.

Перевод Я. Козловского