понедельник, 8 сентября 2003 г.


Иллюстрация к стихотворению Расула Гамзатова «Изрек пророк…»

Автор - Гузель ГИЛЯЗОВА, ученица 8 класса Камско-Устьинской татарской средней общеобразовательной школы, поселок Камское Устье, Республика Татарстан, Российская Федерация

Расул Гамзатов

* * *

Изрек пророк:
«Нет бога, кроме бога!»
Я говорю:
«Нет мамы, кроме мамы!..»
Никто меня не встретит у порога,
Где сходятся тропинки, словно шрамы.

Вхожу и вижу четки,
на которых
Она в разлуке, сидя одиноко,
Считала ночи, черные, как порох,
И белы дни, летящие с востока.

Кто разожжет теперь огонь в камине,
Чтобы зимой согрелся я с дороги?
Кто мне, любя, грехи отпустит ныне
И за меня помолится в тревоге?

Я в руки взял Коран тисненый строго,
Пред ним склонялись грозные имамы.
Он говорит:
«Нет бога, кроме бога!»
Я говорю:
«Нет мамы, кроме мамы!»

Перевод Я. Козловского