суббота, 18 мая 2013 г.

БИБЛИОТЕКАРИ ХАСАВЮРТА ИССЛЕДОВАЛИ ИСТОРИЮ ОДНОЙ ИЗ ФОТОГРАФИЙ РАСУЛА ГАМЗАТОВА

Весь мир облетела фотография, запечатлевшая народного поэта Дагестана Расула Гамзатова и композитора Яна Френкеля в окружении прекрасных горянок. Библиотекари Хасавюрта узнали одну из девушек. Это Патимат Абакарова (на снимке вторая слева), ныне руководитель отдела Министерства культуры Республики Дагестан.

Вот что П. Абакарова рассказала своим коллегам из Хасавюртовской центральной городской библиотеки имени Расула Гамзатова: «Эта фотография сделана на одной из вершин в окрестностях славного дагестанского аула Гуниб, где воздвигнут величественный памятник «Белые журавли». Здесь местные жители вместе со своими многочисленными гостями со всего света уже много лет ежегодно отмечают Дни светлой памяти земляков, павших смертью храбрых на фронтах Великой Отечественной войны. Первую такую торжественную церемонию открыл композитор Ян Френкель песней «Журавли», написанной им на стихи Расула Гамзатова. Традиция эта не была нарушена ни разу, только исполнители реквиема менялись: Магомед Омаров, Тагир Курачев, другие талантливые певцы.

Я долгое время работала заведующей отделом культуры Гунибского района. На мне лежала ответственность за проведение Дней белых журавлей, неизменным участником которых был сам Р. Гамзатов. Каждая встреча с поэтом духовно обогащала меня, была источником света и мудрости, которые излучал Расул Гамзатович. Я считаю его одним из наиболее близких мне людей, потому что постоянно чувствовала его поистине отцовскую заботу обо мне.

Смерть Р. Гамзатова сильно потрясла меня. Казалось, что с его уходом все в Дагестане рухнет в одночасье. Но велико оказалось наследие нашего великого земляка. Его стихи сегодня и еще многие века будут помогать людям постигать глубинные смыслы нашей непростой земной жизни и устремлять новые поколения к тем вершинам любви, на которых сияет имя Расула Гамзатова».