суббота, 7 сентября 2013 г.

ПЕВЕЦ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ

8 сентября 2013 года исполняется 90 лет со дня рождения Расула Гамзатовича Гамзатова (1923-2003), поэта, писателя и публициста, общественного и политического деятеля, народного поэта Дагестанской АССР, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии и Государственной премии СССР.

ВРЕМЕНА И ДОРОГИ
Отрывок из поэмы

Отцовский возраст я преодолел,
Но не достиг его глубин поныне.
Наверно есть на то свои причины,
Что к высоте его я не взлетел.

Средь сверстников моих – один Гамид,
В Цада остался – сколь ушло народу!..
В аварской поэтической породе
Я старший – биография твердит.

Пусть голова моя – не серебро,
Она не от веселья поседела.
Пусть в голове не золото, но пел я
Не для наград, а веруя в добро.

Как лестница, в неведомую даль
Кровавыми ступенями уходят
Мои стихи. Останутся ль в народе,
Забыты ль будут? Не узнаю, жаль...

Перевод Ш. Казиева