пятница, 17 февраля 2012 г.

ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ ВОЗРОЖДАЮТСЯ

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» открылся в Хасавюрте ярким праздником в средней школе № 17. Школьные педагоги сделали все для того, чтобы это событие надолго запомнилось их воспитанникам.

Одним из самых выразительных было выступление ученика 6-б класса Мусы Оздарбиева. Этот не по годам серьезный мальчуган с удивительной интонацией прочитал рассказ «Чудесный доктор» А.И. Куприна, чем и привлек мое внимание. После завершения конкурса я задала Мусе несколько вопросов, на которые он обстоятельно ответил.

- Скажи, пожалуйста, когда ты впервые самостоятельно прочитал книгу?

- Я начал читать еще до школы. Меня этому никто специально не учил, просто я сидел рядом со старшими в нашей семье детьми, когда они делали уроки. Сначала слушал, как они читали вслух, легко запомнил все буквы и скоро уже не просто рассматривал картинки, а пытался разобраться в надписях под ними. Самую первую свою книжку я и не помню, но хорошо запомнил счастливый день, когда я от начала до конца прочитал отцу сказку «Колобок».

- Что ты любишь читать сейчас?

- Мне нравится всё, что мы изучаем в школе на уроках литературы. Повести А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого очень увлекательны, в них рассказывается, как жили люди много лет назад, о чем они думали и мечтали. Вообще меня интересует история, потому я люблю читать классику.

- Есть ли у тебя домашняя библиотека?

- Да, у нас дома немало книг. Что-то покупали родители, что-то нам дарили. В основном, это детские книжки и произведения из школьной программы по литературе.

- Поддерживают ли родители твое увлечение чтением?

- Конечно. Мой отец очень занятый по работе человек, но по выходным он собирает нас, детей, и просит, чтобы кто-нибудь прочитал что-то, и не обязательно новую книжку. Главное, чтобы это было поучительно и интересно. Потом мы все вместе обязательно обсуждаем прочитанное. Иногда в наш разговор вступает мама, хотя у нее всегда много домашних дел.

- А что вы читали дома в последний раз?

- Мой одноклассник Адам Джамуев готовил к конкурсу «Живая классика» рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Когда я слушал рассказ на репетиции, он мне очень понравился. Вот я и решил прочитать его дома. Все весело смеялись над этой историей.

- Не огорчен ли ты, что не стал победителем школьного этапа конкурса?

- Нисколько. Я выступал не ради победы, просто хотелось попробовать свои силы. Другие ребята подготовились лучше. Кто-то красиво загримировался, кто-то показал кукольное представление, а кто-то удивил всех необычным костюмом. Благодаря участию в конкурсе я услышал отрывки из очень интересных произведений, которые побыстрее хочется прочитать полностью. Прямо сейчас побегу в школьную библиотеку за сказками Оскара Уйальда.

- Спасибо, Муса, за интересное интервью. Удачи тебе.


Беседовала Рима ИСАЕВА,
главный библиотекарь сектора массового библиотечного обслуживания муниципального учреждения «Хасавюртовская городская централизованная библиотечная система»